3D - Что вы должны знать о 3D в этом кратком руководстве

3D Intro

3D (трехмерный) означает что-то, что имеет ширину, высоту и глубину (длину). Это понятие относительно 2D (что-то имеет только ширину и высоту).

Фильмы 3D относятся к кинофильмам, добавляющим стереоскопическое зрение. 3D Blu-Ray Movie кодируется в формате 1080p / 24 и обеспечивает разрешение Full HD 1080p для каждого глаза.

Принцип стереоскопии - теория поляризации

В 3D фильмах используются разница в углах зрения человеческих глаз и конвергенция для получения стереоскопического эффекта.

Человек может различить дальнее или близкое расстояние из-за расстояния между двумя глазами. Между левым глазом и правым глазом около пяти сантиметров, и угол зрения двух глаз различен, когда видишь что-то, кроме как в главной роли. Хотя разница невелика, после переноса в мозг через сетчатку наш мозг может использовать эту небольшую разницу, чтобы произвести большую или близкую глубину, таким образом, чтобы создать стереоскопический эффект. Мы называем этот принцип «Поляризационная теория».

Согласно этому принципу, если мы сделаем два отдельных изображения одного и того же изображения из разницы углов зрения двух глаз и покажем эти два отдельных изображения одновременно - по одному на каждый глаз, мы можем ощутить стереоскопический эффект изображения с помощью специального проекционное оборудование и / или очки, такие как очки 3D.

Распространенные форматы 3D фильмов

Распространенные форматы 3D-фильмов включают анаглиф и разделенный экран.

1. анаглиф

Анаглиф 3D

Анаглиф 3D был самым ранним методом представления театрального 3D, и он требует менее специализированного оборудования.

Анаглиф относится к цветным фильтрованным трехмерным изображениям, включая янтарный / синий, красный / зеленый, красный / синий и красный / голубой. Среди этих трехмерных изображений красный / голубой является наиболее популярным.

Согласно Википедии, «в анаглифе два изображения накладываются в режиме аддитивного освещения через два фильтра, один красный и один голубой. В режиме вычитающего света два изображения печатаются одинаковыми дополнительными цветами на белой бумаге. Очки с цветными фильтрами в каждом глазу отделяйте соответствующие изображения, отменив цвет фильтра и сделав дополнительный цвет черным. "

Для просмотра видео Anaglyph 3D вам понадобится всего лишь пара типичных очков 3D. И вы можете воспроизводить видео 3D на обычных телевизорах, компьютерных мониторах и даже на обычных портативных устройствах.

2. Сплит-экран 3D

Разделение экрана 3D можно разделить на Бок о бок 3D и Верх и низ 3D.

Бок о бок 3D - В 3D Side by Side один кадр состоит из двух половин слева и справа, причем весь кадр для левого глаза уменьшен по горизонтали, чтобы соответствовать левой половине кадра, а весь кадр для правого глаза уменьшен горизонтально, чтобы соответствовать правой стороне рамы.

Когда 3D-телевизор готов принять этот сигнал 3D Side by Side, он разделяет каждый кадр, чтобы извлечь кадр для каждого глаза, а затем масштабирует эти отдельные кадры до полного разрешения HD с использованием алгоритмов масштабирования. Затем эти чередующиеся отдельные кадры отображаются поочередно в последовательности кадров.

Разница между Бок о Бок (Полуширина) и Бок о Бок (Полный)

Бок о бок (полуширина)

Бок о бок 3D половина

Бок о бок (полный)

Бок о бок 3D полный

Давайте возьмем в качестве примера исходное видео 720p (разрешение 1280 * 720).

Если вы выберете «Бок о бок» (половинная ширина), выходной видеокадр для левого / правого глаза будет иметь разрешение 640 * 720, а разрешение выходного видео будет 1280 * 720.

Если вы выберете Side by Side (Full), выходной видеокадр для левого / правого глаза будет иметь разрешение 1280 * 720, что означает, что разрешение выходного видео будет 2560 * 720. Поэтому, прежде чем выбрать Side by Side (Full) в качестве режима вывода 3D, вы должны сначала проверить, поддерживает ли устройство разрешение выходного видео.

Бок о бок (полуширина) Бок о бок (полный)
Разрешение рамки левого глаза 640 * 720 1280 * 720
Разрешение правой глазной рамки 640 * 720 1280 * 720
Разрешение всего кадра 1280 * 720 2560 * 720

Верх и низ 3D - В верхнем и нижнем формате 3D один видеокадр делится на два субкадра: верхний состоит из субкадра, предназначенного для левого глаза, и нижнего субкадра, предназначенного для правого глаза.

Верх и низ (половина высоты) Верхняя и нижняя 3D половина

Верх и низ (полный) Верх и низ 3D полный

И различие между Top и Bottom (Half-height) и Top и Bottom (Full) можно в значительной степени понимать так же, как разницу между двумя режимами Side by Side. Выходные 3D-видео «Верхняя и Нижняя» (половина высоты) сохраняют разрешение исходного видео, а выходные «Верхняя и Нижняя» (полное) удваивают вертикальное разрешение исходного видео.

При воспроизведении видео Side by Side 3D или Top and Bottom требуется ПК 3D или телевизор 3D и различные очки 3D. Но визуальный эффект видео Side by Side 3D и Top and Bottom 3D намного лучше по сравнению с видео Anaglyph 3D.

3D TV и 3D очки

3D-телевизор - это телевидение, которое передает зрителю восприятие глубины. 3D очки относятся к любой форме стереоскопических зрителей.

Технологии 3D-отображения включают два типа: с объективами (анаглифическая 3D-система, 3D-система с активным затвором и поляризационная 3D-система) и без объективов (3D-система без очков).

1. С линзами

Анаглифический 3D

Anaglyphic 3D использует 3D-очки с пассивной цветной фильтрацией. Эта техника имеет самую длинную историю, и принцип трехмерного изображения прост. Стоимость довольно низкая - стоимость 3D-очков составляет всего несколько долларов. Тем не менее, 3D-эффект является худшим, и эта технология широко не используется.

Активный затвор 3D

Активный затвор 3D Очки с активным затвором 3D

Active Shutter 3D использует перезаряжаемые 3D-очки. Объективы на самом деле два ЖК-экрана. Ток управляет двумя линзами, поочередно пропускающими свет, и в то же время 3D-дисплей телевизора попеременно мерцает в соответствии с линзами. Таким образом, наши глаза могут видеть два отдельных изображения, и в нашем мозгу создаются трехмерные изображения.

Преимущество:

Стереоскопический эффект сильный.

Слабое место:

Альтернативно мерцающее изображение может вызвать у нас головокружение, и мы не чувствуем трехмерного эффекта, когда лежим. 3D-очки тяжелые и требуют частой перезарядки, что плохо влияет на зрение.

3D-телевизоры с активным затвором включают в себя:

Samsung H6400, Samsung H7150, Samsung H8000, Samsung HU8550, Samsung HU9000, Sony W800B, Sony W850B, Sony X900B, Sony X950B и др.

SamsungSony

Поляризация 3D

Модель поляризационных 3D очков Поляризационные 3D очки

В Polarization 3D используются 3D-очки с жидкокристаллической мембраной, такие как солнцезащитные очки. Экран телевизора имеет внешнюю мембрану, соответствующую 3D-очкам, и при просмотре 3D-видео по телевизору внешняя мембрана создает отдельные изображения, фильтруемые через левую и правую линзу, а затем в нашем мозгу создается 3D-эффект.

Преимущество:

Картинка стабильна и удобна для длительного просмотра и не имеет ограничений в положении сидя. 3D-очки легкие и не нуждаются в зарядке, поэтому они плохо влияют на зрение.

Слабое место:

Чувство стерео относительно слабее, но трудно понять без профессиональных знаний.

Поляризационные 3D телевизоры включают в себя:

LG LB7100, LG LB7200, Sony W950B, Sony X850B и др.

LGSony

2. Без линз

Без очков 3D

При просмотре 3D без очков нам необходимо соблюдать определенное расстояние с помощью устройства отображения (эффект 3D тесно связан с углами обзора). Эффект 3D хуже по сравнению с активным затвором 3D и поляризацией 3D.

Преимущество:

Самым большим преимуществом является избавление от оков очков.

Слабое место:

По-прежнему много проблем с разрешением, углом обзора и расстоянием обзора и т. Д.

3D-телевизоры без очков включают в себя:

Samsung UHD-телевизор без 55-дюймовых очков без очков, 3-дюймовый телевизор Sharp без очков с диагональю 85 дюймов, 8D-телевизор Toshiba без очков, 3D-телевизор без очков Haier, 56D-телевизор без очков Leadow со 3-дюймовым экраном и т. Д. ,

Samsung острый Тошиба Haier Leyard

2D в 3D конверсии

Иногда у вас есть только 2D-видео, но вы хотите испытать 3D-эффект. Вы можете спросить, есть ли способ добиться этого, кроме покупки другого 3D-видео? Ответ - да. Вы можете конвертировать 2D в 3D видео с 2D в 3D программного обеспечения. Тогда вы сможете наслаждаться преобразованными 3D-видео на своем 3D-телевизоре, 3D-видеоплеере или других 3D-устройствах.

Aiseesoft Video Converter Ultimate Для Mac

Что вы думаете об этом посте.

Прекрасно

Рейтинг: 4.8 / 5 (на основе рейтингов 125)

фотография автора

20 апреля 2018 г. 07:11 / Обновлено в Video Converter

Значок DisqusОставьте свой комментарий и присоединяйтесь к нашему обсуждению

What are 3D and 3D Movies

3D (three-dimensional) means something that has width, height and depth (length). It is a concept relative to 2D (something only has width and height).

3D movies refer to the motion pictures adding stereoscopic vision.

Stereoscopic principal - Polarizing Theory

3D movies are made use of human eyes' visual angle difference and convergence to produce stereoscopic effect.

Human visual can tell far or near distance because of the distance between two eyes. There are about five centimeters between left eye and right eye and two eyes' visual angle are different when seeing something except when starring at the front. Although the difference is small, after being transferred to brain via retina, our brain can use this small difference to produce far or near depth thus to produce stereoscopic effect. We call this principal "Polarizing Theory".

According to this principal, if we make two separate images of a same picture from two eyes' visual angle difference, and show these two separate images simultaneously - one to each eye, we can feel the stereoscopic effect of the image with the help of special projection hardware and/or eyewear like 3D glasses.

Common 3D Movies Formats

Common 3D film formats include Anaglyph and Split Screen.

1. Anaglyph

Anaglyph 3D

Anaglyph 3D were the earliest method of presenting theatrical 3D and it requires less specialized hardware.

Anaglyph refers to color filtered 3D pictures including amber/blue, red/green, red/blue and red/cyan. Among these 3D image flavors, red/cyan is the most popular one.

According to Wikipedia, "In an anaglyph, the two images are superimposed in an additive light setting through two filters, one red and one cyan. In a subtractive light setting, the two images are printed in the same complementary colors on white paper. Glasses with colored filters in each eye separate the appropriate images by canceling the filter color out and rendering the complementary color black."

To watch the Anaglyph 3D video, what you need is just a pair of archetypical 3D glasses. And you can play the 3D video on common TV, computer monitors, and even the common portable devices.

2. Split Screen 3D

Split screen 3D can be divided into Side by Side 3D and Top and Bottom 3D.

Side by Side 3D - In Side by Side 3D, one frame consists of two halves on the left and right, with the entire frame for the left eye scaled down horizontally to fit the left-half of the frame, and the entire frame for the right eye scaled down horizontally to fit the right side of the frame.

When the 3D ready TV receives this Side by Side 3D signal, it splits each frame to extract the frame for each eye, and then rescales these individual frames to a full HD resolution using upscaling algorithms. It then displays these upscaled individual frames alternately in a frame-sequential manner.

The difference between Side by Side (Half-width) and Side by Side (Full)

Side by Side (Half-width)

Side by Side 3D half

Side by Side (Full)

Side by Side 3D full

Let's take a 720p (resolution of 1280*720) source video as an example.

If you choose the Side by Side (Half-width), the output video frame for the left/right eye will be at a 640*720 resolution, and the resolution of the output video will be 1280*720.

If you choose the Side by Side (Full), the output video frame for the left/right eye will be at a 1280*720 resolution, which means the resolution of the output video will be 2560*720. So before you choose the Side by Side (Full) as the output 3D mode, you should check whether the device supports the output video resolution first.

Side by Side (Half-width) Side by Side (Full)
Resolution of the left eye frame 640*720 1280*720
Resolution of the right eye frame 640*720 1280*720
Resolution of the entire frame 1280*720 2560*720

Top and Bottom 3D - In the Top and Bottom 3D format, one video frame is divided into two sub-frames, the upper one consisting of the sub-frame meant for the left eye and the lower sub-frame meant for the right eye.

Top and Bottom (Half-height) Top and Bottom 3D half

Top and Bottom (Full) Top and Bottom 3D full

And the difference between Top and Bottom (Half-height) and Top and Bottom (Full) can be largely understood the same as the difference between the two Side by Side modes. The output Top and Bottom (Half-height) 3D video will keep the resolution of the source video, and the output Top and Bottom (Full) will double the vertical resolution of the original video.

When playing a Side by Side 3D or Top and Bottom video, a 3D PC or 3D TV and the assorted 3D glasses are necessary. But the visual effect of Side by Side 3D and Top and Bottom 3D video is much better compared to that of Anaglyph 3D video.

3D TV and 3D Glasses

3D TV is television that conveys depth perception to the viewer. 3D glasses refer to any form of stereoscopic viewers.

3D display technologies include two types: With lenses (anaglyphic 3D system, active shutter 3D system and polarization 3D system) and without lenses (glasses-free 3D system).

1. With lenses

Anaglyphic 3D

Anaglyphic 3D uses passive color filtered 3D glasses. This technique has the longest history and the 3D imaging principle is simple. The cost is quite low - 3D glasses cost is only a few dollars. However, the 3D effect is the worst and this technology is not widely used.

Active Shutter 3D

Active Shutter 3D Active Shutter 3D glasses

Active Shutter 3D uses rechargeable 3D glasses. The lenses are actually two LCD screens. The current controls two lenses transmitting light alternatively and in the meantime, the 3D TV display twinkles alternatively in keeping with lenses. In this way, our eyes can see two separate images and 3D images are produced in our brain.

Advantage:

Stereoscopic effect is strong.

Weakness:

The alternatively twinkling image may make us dizzy and we cannot feel 3D effect when lying down. The 3D glasses are heavy and need recharge frequently thus have a bad influence to vision.

Active shutter 3D TVs include:

Samsung H6400, Samsung H7150, Samsung H8000, Samsung HU8550, Samsung HU9000, Sony W800B, Sony W850B, Sony X900B, Sony X950B, etc.

SamsungSony

Polarization 3D

Polarization 3D glasses Model Polarization 3D glasses

Polarization 3D uses 3D glasses with liquid crystal membrane like sunglasses. The TV screen has an outer membrane matched with the 3D glasses and when watching 3D videos, the outer membrane makes separate images filtered through left and right lens and then 3D effect is produced in our brain.

Advantage:

The picture is stable and comfortable for longtime watching and there is no sitting position limitation. The 3D glasses are light and need not charge thus have little bad influence to vision.

Weakness:

The stereo sense is relatively weaker, but it's hard to tell without professional knowledge.

Polarization 3D TVs include:

LG LB7100, LG LB7200, Sony W950B, Sony X850B, etc.

LGSony

2. Without lenses

Glasses-free 3D

When watching glasses-free 3D, we need to keep certain distance with the display device (3D effect has big relationship with viewing angles). The 3D effect is worse compared with active shutter 3D and polarization 3D.

Advantage:

The biggest advantage is to get rid of the shackles of glasses.

Weakness:

There are still many problems for resolution, visual angle and visual distance, etc.

Glasses-free 3D TVs include:

Samsung 55-inch Glasses-Free 3D UHD TV, Sharp 85-inch 8K Glasses-Free 3D TV, Toshiba 56-inch Glasses-Free 3D TV, Haier Glasses-Free 3D TV, Leyard 110-inch Glasses-Free 3D TV, etc.

Samsung Sharp Toshiba Haier Leyard

2D to 3D Conversion

Sometimes you only have 2D videos but are eager to experience 3D effect. You may ask is there a way to achieve so except buying another 3D video? The answer is yes. You can convert 2D to 3D video with 2D to 3D software. Then you are able to enjoy your converted 3D videos on your 3D TV, 3D video player or other 3D devices.

author picture

January 06, 2017 11:11 / Posted by to Video
Follow @Jenny Ryan

Aiseesoft 3D Converter

Aiseesoft 3D Converter is all-in-one 3D video conversion tool. With it, you can convert 2D movies to 3D, 3D to 3D and 3D to 2D movies.

3D Converter